Подробный осмотр картин и переход в другой зал
Виртуальная экскурсия -Зал 4 -Панорама
В зале N4 представлены иконы XIV-XVвв
Государственному Русскому музею принадлежит несколько икон Дионисия и его мастерской. „Богоматерь Одигитрия“ (1502–1503) происходит из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
В XVI и особенно в XVII веках на Руси все отчетливее проявлялось стремление к объемности, декоративности, сходству с реальностью. Приобщение к западным оригиналам (Библии Пискатора) отразилось в памятниках разных школ.
Тяготение к объемному письму, отход от традиционного красно-желтого цвета были характерны для иконописца XVII века Симона Ушакова («Троица ветхозаветная» (1691)). Он работал в московской Оружейной палате — сначала мастером серебряных дел, потом иконописцем.
Произведения Симона Ушакова отличаются объемной моделировкой формы, попытками, по примеру западноевропейских мастеров, ввести прямую перспективу в изображение.
План панорам залов 2 этажа
Перейти в залы 1 этажа