Подробный осмотр картин и переход в другой зал

Виртуальная экскурсия -Зал 4 -Панорама


В зале N4 представлены иконы XIV-XVвв

Государственному Русскому музею принадлежит несколько икон Дионисия и его мастерской. „Богоматерь Одигитрия“ (1502–1503) происходит из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

В XVI и особенно в XVII веках на Руси все отчетливее проявлялось стремление к объемности, декоративности, сходству с реальностью. Приобщение к западным оригиналам (Библии Пискатора) отразилось в памятниках разных школ.

Тяготение к объемному письму, отход от традиционного красно-желтого цвета были характерны для иконописца XVII века Симона Ушакова («Троица ветхозаветная» (1691)). Он работал в московской Оружейной палате — сначала мастером серебряных дел, потом иконописцем.

Произведения Симона Ушакова отличаются объемной моделировкой формы, попытками, по примеру западноевропейских мастеров, ввести прямую перспективу в изображение.

План панорам залов 2 этажа

Перейти в залы 1 этажа