Клод Моне. Камилла, или портрет дамы в зелёном платье

Клод Моне


Камилла, или портрет дамы в зелёном платье

1866, масло, холст, 231×151 см
Художественная галерея Кунстхалле, Бремен

«Дама в зеленом платье» изображает жену художника, Камиллу, которая на тот момент ещё не была его женой и даже невестой. Тогда они только познакомились и Моне был влюблен в девушку.

После одной из встреч, он за несколько дней написал портрет возлюбленной, запечатлев на нем волнительный, трепетный момент, в который девушка, уже уходившая, на пороге обернулась. Он не стал прорисовывать задний план, полностью сосредоточившись на Камилле – на изгибе шеи, на линии подбородка, на поднятой руке (словно незаконченное прощание). Он любовно выписал её полушубок, уделил немало внимания платью. В картине видна любовь не к образу или мечте – в ней нет ничего воздушного.

В ней видна любовь к настоящей живой девушке – и пусть её лицо не идеально, но изгиб губ, оттенок кожи, платье, которое не летит за ней, а ползет по полу, потому что оно реально и сделано из тяжелой ткани говорят о том, что Моне и не нужен был идеал. Он писал то, что видел, то, что любил всем сердцем, и хотел передать во всей полноте образа. Без приукрашивания, которое только оскорбило бы девушку. Без излишних сложностей.

Камилла впоследствии стала его женой, и никогда не роптала, если в доме не было денег или муж не обращал на неё внимания, полностью поглощенный работой. А картина осталась – память о трепете молодого влюбленного и о его пылком сердце.