Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево

Клод Моне

Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево

1886. Холст, масло. 131х88 см

Первую подобную картину живописец писал со своей любимой жены Камиллы. С тех пор немало утекло воды – внезапно не стало Камиллы, постепенно утихла горечь утраты, а Моне встретил новую женщину, уже немолодую и замужнюю Алису Гошеде. Её приёмной дочери Сюзанне суждено было и породниться с великим импрессионистом, и стать его новой натурщицей. Сюзанну с зонтиком мастер изобразил дважды – на одной работе она смотрит направо, на другой – в противоположную сторону.

Удивительным образом изображено небо на полотне, занимающее подавляющее пространство картины. Переплетение белого и синего создаёт стремительное движение. Вообще, вся работа полна движения и свободного дыхания – и переливающаяся на солнце трава, и воздух, и ветер, играющий с шарфом и юбкой загадочной молодой дамы.

Если сравнить картину с работами данного сюжетного содержания, написанных десятью годами ранее, то можно отметить, какие большие качественные изменения претерпела манера письма Моне. Отчётливое изображение, эффектная поза, энергичная техника, филигранное владение цветом – все эти черты станут визитной карточкой неповторимого и узнаваемого стиля живописца.

Сегодня эту картину считают одной из самых удачных среди всех изображений дам, укрывшихся под сенью своих зонтов. «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» - уточняют искусствоведы, имея в виду именно этот шедевр.