ХУДОЖНИКИ
- Айвазовский И. (27)
- Антропов А.П. (6)
- Аргунов И.П (3)
- Аргунов Н.И. (6)
- Барбье П. (1)
- Боровиковский (25)
- Брюллов К. (53)
- Ге Н. (14)
- Гроот Г.Х. (1)
- Васильев Ф.А (26)
- Васнецов В.М. (61)
- Вишняков И.Я. (3)
- Венецианов И.Я. (3)
- Верещагин В.В. (27)
- Волков Е.Е. (3)
- Врубель И.Я. (7)
- Дрождин П.С. (3)
- Иванов А. (10)
- Каравакк Луи (1)
- Кипренский O. (33)
- Крамской И.Н. (27)
- Куинджи А.И. (12)
- Лапченко Г.И. (1)
- Левитан И.И. (29)
- Левицкий Д.Г.(16)
- Лосенко А. (1)
- Неизвестные (3)
- Нестеров М.
- Никитин И.Н. (3)
- Перов В.Г.
- Поленов В.Д.(20)
- Репин И.Е.
- Рерих Н.К. (9)
- Рокотов Ф.С. (25)
- Рублёв А. (16) " +
- Саврасов А.К.
- Серов В.А.
- Соколов П.Ф. (3)
- Сорока Г. (1)
- Суриков В.И. (10)
- Тропинин В.A. (22)
- Хруцкий И.Ф.
- Федотов П.А. (18)
- Фирсов И.И. (1)
- Флавицкий К. (1)
- Шебуев В.К. (2)
- Шибанов М. (2)
- Шишкин И.И. (26)
- Щукин С.С. (2)
Сегодня в галерее 572 картины
Третьяковка
Рассказ И. Долгополовa, «Мастера и шедевры»
часть 1
Как народ, так и каждая даровитая личность имеет свой гений и ясно его отпечатывает на делах своих; особенно на изящных искусствах заметно это.
Павел Чистяков.
Когда в мае 1856 года молодой московский купец Павел Третьяков впервые приобрел картину, никому, конечно, и в голову не пришло, что случилось нечто значительное. Возможно, что и сам Павел Михайлович не сразу осознал всю глубину движения своей души. Однако минуло менее пяти лет, и представитель „темного царства", столь ярко описанного Островским, составляет „Завещание", в котором говорится:
„Я желал бы оставить национальную галерею... Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие".
С этого удивительного заявления до самой кончины почти сорок лет жизни Третьяков отдал все помыслы и чаяния святому делу собирательства лучших творений русских мастеров. Это был подвиг.
С завидным упорством и твердостью, истово, самозабвенно шел он к заветной цели. С поражающей интуицией и вкусом, обладая особым художественным тактом и чутьем, порою отвергая советы, невзирая на хулу, этот человек менее чем за полвека создал фундамент собрания произведений русской школы, вложив в него само свое сердце.
Спору нет, с Третьяковым был его брат, их окружали преданные друзья: Стасов, Крамской, Репин, страстно веровавшие в успех галереи в Лаврушинском переулке. Но запомним и повторим еще раз: всю тяжесть собирательства, всю чашу ответственности Третьяков испил до конца сам.