12 заблуждений о фотографии и фотографах

Заблуждение первое:

«Сегодня неподходящее освещение для съемки. Плохого освещения просто не существует. Коль скоро есть хоть лучик света, существует возможность делать удивительные снимки. Также нет причин ограничиваться «золотыми», то есть закатными часами каждого дня, ведь даже самая плохая погода идеально подходит для фотосъемки».

Опровержение утверждения:

Не существует неподходящего освещения. Я люблю снимать ландшафт в туманные дни. Так что вперед, и с песней!

Заблуждение второе:

«Прихвачу-ка я, еще парочку объективов с собой... на всякий случай».

Опровержение утверждения:

Мило конечно, что вы не прочь весь день таскать тяжелую аппаратуру «на всякий пожарный». В зависимости от того, что вы фотографируете, ограничивая себя одним объективом в сутки, вы можете улучшить свою технику. Особенно, если вы сделали выбор в пользу объектива с фиксированным фокусным расстоянием, таким как 50 мм. Это решение усложнит вашу работу, но в конечном итоге принесет свои плоды, что позволит более творчески относиться к работе. Ну, и конечно же, вы не упустите кадр, пока будете менять объектив.

Заблуждение третье:

«Я буду делать по тысяче кадров в день, чтобы получить больше стоящих снимков».

Опровержение утверждения:

Сначала «разрядить магазин», то есть сделать как можно больше снимков, кажется хорошей идеей, но такой метод вовсе не дает гарантии, что в конце дня у вас окажется много стоящих фотографий. Наоборот, представьте, что вы оператор фильма, и ограничьте себя двадцатью четырьмя или тридцатью шестью кадрами в день. Очень скоро вы ощутите творческий прилив от ограничения. Делайте снимки с определенной целью, подсчитывайте сделанные кадры, и вы добьетесь увеличения количества удачных фотографий. К тому же, не придется обрабатывать так много изображений.

Заблуждение четвертое:

«Как же мне снимать, ведь я забыл штатив».

Опровержение утверждения:

Штатив, конечно вещь полезная, но может стать «пятым колесом в телеге». Пока у вас нет оплачиваемого заказа, требующего использования штатива, вдохните запах свободы и снимайте, держа фотоаппарат в руках. Есть и другие способы придать устойчивость фотоаппарату, например, при помощи стены или большого камня. Определенно, штативы очень полезны, но проблема кроется в том, что фотографы имеют обыкновение установить штатив один раз и снимать все с одной высоты. Будьте креативными - ищите другие ракурсы. Если вы не делаете фотографии методами длинной экспозиции, многократной экспозиции или макросъемки, то при удобном случае пускайтесь в свободный полет и пробуйте новое.

Заблуждение пятое:

«Я впал в творческий кризис, поэтому мне необходимо найти необычное место».

Опровержение утверждения:

У всех бывает кризис. Решение тут только одно: научиться видеть необычное в обычном, видеть новое в привычном. Выйдете на задний дворик и посмотрите на просторы новыми глазами. Поставьте себе цель делать одно фото для души в день. Можно не ограничиваться месяцем или годом. Придумайте «лейтмотив» для своей фото-прогулки и почувствуете себя настоящим кладоискателем. Снимайте со своими товарищами-фотографами, дайте поснимать ребенку, и вы сможете увидеть их взгляд на мир. Когда вы научитесь использовать воображение, вы навсегда распрощаетесь с рутиной.

Заблуждение шестое:

«Будь у меня камера получше, я бы сделал лучшие снимки».

Опровержение утверждения:

О’кей, лекций я вам читать не буду. То, что более дорогая аппаратура при умелом использовании позволяет получить лучший результат, чем мыльница - неоспоримо. Однако покупать что-то по лучше, прежде, чем научитесь пользоваться всеми возможностями имеющегося у вас аппарата - ошибка. Поверьте, легко впасть в искушение, но большинство никогда не вырастет из имеющегося оборудования. Вложите деньги в себя, сходите на семинар по фотографии или съездите отдохнуть вместо того, чтобы транжирить тысячи на последние, крутейшие устройства. Если вы можете позволить себе и то, и то - это потрясающе, но не всегда обосновано. К тому же, некоторые по-настоящему великолепные снимки сделаны простым iPhone, а не дорогой аппаратурой... Есть о чем задуматься, не так ли?

Заблуждение седьмое:

«Мне уже поздно учиться, как пользоваться цифровиком».

Опровержение утверждения:

Если у вас есть силы держать аппарат и нажимать на затвор, ничто не помешает вам научиться снимать цифровиком. Фотография – это роман на всю жизнь. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно.

Заблуждение восьмое:

«Я получаю деньги за свои фотографии. Я узнал все, что только можно было о своем ремесле».

Опровержение утверждения:

Ничего не может быть так далеко от истины! Как только вы начинаете думать, что знаете все, вы перестаете совершенствоваться. Мир фотографии крайне увлекателен, и изменяется быстрее некуда. Все, что вам нужно - держать руку на пульсе последних технических новинок и использовать свои знания.

Заблуждение девятое:

«Мне нужны сотни фотографий в портфолио, прежде чем показывать свои работы заказчикам».

Опровержение утверждения:

Это просто неправда. Что верно и важно - так это быть разборчивым в своем выборе: показывайте только свои лучшие творения. Качество над количеством - вот, чем нужно руководствоваться.

Заблуждение десятое:

«Быть фотографом - это так гламурненько».

Опровержение утверждения:

Может быть и так, но это только в кино. Большинство фотографов, даже не осознает, сколько рутинной ежедневной работы их ждет, когда они превратят свое увлечение в профессию. Для большинства фотографов 80% работы составляет бизнес, и только 20% фотография. Это ожидает любого творческого человека, так что будьте реалистами.

Заблуждение одиннадцатое:

«Для профессионального успеха необходим только талант».

Опровержение утверждения:

Да, это было бы прекрасно. Но вы когда-нибудь слышали о «голодающих художниках»? Талант - это определенно значительный элемент, но и железная хватка в бизнесе очень важна. Бизнес и маркетинг – две жизненно важные составляющие успеха фотографа. Но, если вы в этом бессильны, то лучше нанять специалиста.

Заблуждение двенадцатое:

«Профи всегда круче любителей».

Опровержение утверждения:

Одно только то, что некоторые фотографы получают деньги за свое ремесло, не делает их лучшими. Успешные профи в состоянии предложить вам качество и гармоничность. Я имею удовольствие просматривать работы, так называемых дилетантов каждый божий день, и некоторые из них значительно превосходят работы многих профессионалов. Профи постоянно рискуют потерять интерес к своему делу, если работа превратится в рутину, а это может негативно сказаться на качестве их работ. Профессиональным фотографам очень важно выделять время на личные проекты, чтобы поддерживать «пламя страсти».

Для примера разберем работы Яны Тихомировой

Яна Тихомирова - семейный фотограф из Ярославля

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости».

Ссылка на сайт Яны - http://yana-tikhomirova.ru/

Карьеру фотографа Яна начала в 2016 году. Работает в разных направлениях: выпускные альбомы, свадьбы, различные романтичные фото в стиле Love Stories. Также делает бизнес-портреты и репортажные съемки.

Но самой своей любимой темой считает семейную съемку, особенно на природе.

Снимки получаются яркими, выразительными, клиенты довольны и счастливы.

И, как считает сама Яна - Профессионал умеет застать искренние эмоции на лице человека и вовремя их запечатлеть.