Как появилcя "Попсикл"(мороженое на палочке)


Популярное фруктовое мороженое на палочке появилось в 1920-ых годахв Америке.

Рассказывают, что однажды одиннадцатилетний Фрэнк Эпперсон случайно оставил вечером стакан с лимонадом на крыльце дома. В стакане была палочка для перемешивания. В ту ночь ударил мороз. Забывчивый Фрэнк обнаружил утром ледяной цилиндр с вмерзшей палочкой. Он стал угощать своих школьных друзей и приобрёл популярность.

Так, по легенде, в 1905 году было изобретено эскимо на палочке.

Конечно, в связи с этой историей возникает немало вопросов: станет ли кто-нибудь в холодный день пить лимонад на крыльце? Часто ли бывает, чтобы мальчишки готовили себе лимонад, а потом забывали его выпить? Не кажется ли более достоверным, что Эпперсон специально оставил стакан на улице? Или, что еще вероятнее, он просто-напросто выдумал все это несколько лет спустя, когда патентное ведомство стало сомневаться в подлинности его заявки на изобретение.

Да-а, вопросов немало. Но как бы там ни было,в 1923году Фрэнк Эпперсон вовсю торговал прохладительными напитками в городском парке Окленда, штат Калифорния.

Когда человеку приходится весь день-деньской стоять на ногах и выжимать сок из фруктов, он поневоле начинает думать. И Эпперсон вспомнил об эпизоде с замерзшим в ту морозную ночь лимонадом. Он начал готовить лимонады, замороженные на палочке, и продавать их в том же городском парке.

Он называл эскимо "Эпсикл", соединив свою фамилию со словом "айсикл" (icicle - сосулька). Поначалу этот товар никого не заинтересовал, даже его собственных детей, которые стали называть эскимо "Папсикл" (папины сосульки). Это название и закрепилось в слегка измененном виде: "Попсикл" (Popsicle).

За несколько лет до этого человек по имени Гарри Бёрт придумал способ удержать популярность мороженого. Он назвал свой продукт "Хорошее настроение". Но когда он узнал, что Эпперсон пытается запатентовать "Попсикл", у него самого, конечно же, сразу настроение испортилось. Бёрт опротестовал патент Эпперсона (1924г).

В конечном счете конкуренты пришли к компромиссу: Эпперсон согласился торговать только замороженным шербетом с водой, а торговлю молочными смесями оставить Бёрту (несколько лет спустя произошло слияние этих фирм).

"Попсикл" получил наибольшую популярность на летних спортивных играх в 1920 годах. Но во время Великой Депрессии доходы компании резко упали, и тогда предприниматели выпустили сдвоенный "Попсикл", такой, что за пять центов двое детей получали по эскимо каждый.

В свое время Эпперсон замораживал каждый "Попсикл" по нескольку часов, работая в два этапа, теперь же на этот же процесс уходило восемь минут. Разливочные формы опускаются в охлаждающий раствор, потом в формы впрыскивается наполнитель. Когда же наполнитель начинает густеть, вставляются палочки.

После окончательного замораживания каждую форму чуть нагревают, извлекают из нее затвердевшее эскимо, которое потом окунают в воду; вода замерзает, и эскимо приобретает блестящую корочку.

Около 1925 года, Эпперсон продал права на "Попсикл" компании Джо Лоу компании в Нью-Йорке. Очевидно, частично, т.к к 1928 году он получил отчисления более, чем 60 млн.

К 1950гг появились морозильные камеры и спрос на "Попсикл" возрос. Несколько раз "Попсикл" менял владельцев. Было разработано 34 различных сортов, но самые популярные из них - апельсиновое, вишневое и виноградное. Сейчас это самое популярное мороженное среди детей.

Секреты успеха известных компаний