Французская живопись XVII в.
Интересна небольшая французская коллекция. Причем в ней много полотен, купленных у работавших в Италии французских живописцев.
НИКОЛА ПУССЕН (1594-1665) сначала учился в Руане у Ноэля Жувине, а в 1612 уехал в Париж. Там он заинтересовался искусством Рафаэля и других итальянских мастеров. В 1621 году Пуссен первый раз отправляется в Италию. Поездка была неудачной, добравшись до Флоренции, он вынужден был вернуться.
Его первый приезд в Рим датирован 1624 годом. Перед тем как попасть в «вечный город», он довольно долго путешествовал по Италии, посетил Венецию, где познакомился с искусством Тициана, которое произвело на него очень большое впечатление.
Пуссен внимательно изучает приемы, которыми пользуется великий художник, — широкие цветовые пятна, напряженность и насыщенность в цвете. Все это он использует в своих работах. В композициях Пуссена на смену пышности барокко, свойственной его ранним произведениям, со временем приходит классическая сдержанность и ясность рисунка.
Крупным церковным заказам он предпочитает работы на темы из древнегреческой мифологии, античной и ветхозаветной истории. Вскоре Никола Пуссен становится главой классицизма как направления в живописи. Его влияние на французское искусство окажется очень длительным.
КЛОД ЛОРРЕН (1600-1682), настоящее имя Клод Желле, родился в Лотарингии. Совсем маленьким мальчиком в 1613 году он приезжает в Рим. С этого времени вся его жизнь связана с Вечным городом», хотя в историю искусств он вошел как французский художник.
Клод Лоррен прошел долгий путь до того как стать признанным живописцем, но, ставши им, выразил в своих пейзажах едва ли не самое тонкое понимание природы, которым жил его век.
АНТУАН ВАТТО родился на границе Франции и Фландрии в семье кровельщика в 1684 году. В 1707 году он поступил в Парижскую Академию изящных искусств. Выходец из простой семьи, он чувствовал себя в Париже времен регентства неуютно.
В зрелые годы творчества он полностью посвятил себя небольшим холстам на театральные темы и галантным сценам», определенному роду живописи, изображавшему праздники, гуляния в парке и другие занятия праздного французского света.
Реплики, взгляды, полунамеки — все это блестяще выражено в картинах Ватто. Рассматривать их — все равно, что читать хронику светской жизни Франции того времени.