Подробный осмотр картин и переход в другой зал
Виртуальная экскурсия -Зал 14 -Панорама
В зале N14 представлены картины Айвазовского,Брюллова
Романтизм, зародившись в России в начале XIX века, видоизменяясь, прожил довольно долгую жизнь, сочетаясь с другими течениями и направлениями.
1820-е снова в моду вошел так называемый парадный портрет, королем которого в русском искусстве первой половины XIX века, бесспорно, был Карл Брюллов (1799–1852). В его творческом наследии немало эффектных портретов. Незаконченное изображение Юлии Самойловой, удаляющейся с бала, — один из шедевров мастера. Это не просто парадный портрет. Это картина-символ, олицетворение маскарадности жизни с ее реальностью, нередко скрытой от посторонних глаз.
Карл Брюллов — знаменитый в России портретист, автор росписей и их идей в нескольких центральных соборах и церквах Петербурга — прославился прежде всего как исторический живописец. Приехав в Италию в 1823 году, Брюллов начал поиски темы для исторического полотна.
Сюжет картины „Последний день Помпеи“ (1833) — важнейшего произведения не только в творчестве Брюллова, но и во всей русской живописи — был подсказан художнику его старшим братом, Александром, занимавшимся в качестве архитектора зарисовками раскопок в Помпеях.
Брюллов работал над полотном более пяти лет, исполнив множество набросков и несколько живописных эскизов.
„Последний день Помпеи“ относится к числу редких для России завершенных романтических замыслов на исторический сюжет. В яркой живописной форме Брюллов воплотил излюбленную романтиками тему трагедии. Поведение и состояние жителей Помпеи в роковой момент — главная сюжетная линия произведения. Решая ее в мажорном эмоциональном и колористическом ключе, художник придает трагедии возвышенное звучание.
Иван Айвазовский (1817–1900) оставил множество картин о море, созданных, как правило, фантазией и воображением на основе реальных наблюдений морской стихии.
В собрании Русского музея около сорока живописных полотен Айвазовского, относящихся к разным периодам его жизни. „Девятый вал“ (1850) — одна из лучших картин художника, искреннее воплощение романтического понимания драмы и вечной надежды на победу человека над стихией.
План панорам залов 2 этажа
Перейти в залы 1 этажа