деталь

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Паллада и Кентавр

1482-83г, темпера на дереве, 207 x 148см
галерея Уффици, Флоренция, Италия

АФИНА (Афина Паллада), в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Ей соответствует римская Минерва

Совершенно точно известно, что Лоренцо Великолепный заказал эту картину для своего кузена, Лоренцо ди Пьерфранческо.

Лоренцо только что женился на Семирамис ди Аппиамо. Лоренцо Великолепный желал картину с моралью, так как хорошо знал своего кузена.

Лоренцо ди Пьерфранческо был чувственным и распущенным человеком и имел немало детей от служанок и жён своих слуг. Семирамис, как считалось, сдерживала его.

Как-то Лоренцо Великолепный пошутил что Семирамис - Паллада, которая одержит победу над животным. Эта идея выражена в картине.

Это был красивый подарок. Прекрасная картина, висящая над камином виллы Кастелло и говорящая: "Позвольте Вашей жене вернуть Вас в образ человека".

По философии неоплатонизма, распространенной в кругах Медичи, Паллада была олицетворением разума, берущего верх над чувством (или инстинктом), олицетворенном в кентавре. Это была первая аллегорическая картина Боттичелли.

Чтобы Лоренцо ди Пьерфранческо сразу понял от кого подарок, на платье Паллады присутствуют элементы из трёх или четырёх колец (основные эмблемы дома Медичи).

Галерея