Мазаччо (Masaccio) (1401-428)
Итальянский художник, Флорентийская школа
Троица
1425-28, фреска, 667 x 317 см,
церковь Санта Мария Новелла,
Флоренция, Италия
Это - самая известная работа Мазаччо. Дата её создания установлена по описанию Вазари(1511-1574), который подробно описал фреску, подчеркнув превосходно переданную перспективу, так что кажется, что фигуры находятся в нише. При реконструкции алтаря, Вазари было поручено покрыть фреску новой, с изображением Мадонны.
Таким образом, с 1570 до 1861 года фреска Мазаччо оставалась неизвестной. При очередной реконструкции её раскрыли и перенесли в другое, более низкое место. Нижняя часть, со скелетом Адама, соединилась с верхней, главной частью.
Историки трактуют смысл "Троицы", как ссылку на средневековую двойную часовню Голгофы, с могилой Адама, и Распяие на кресте, в верхней части.
Но есть другая версия: Душа, покидая земное тело, получает спасение через просьбу к Всевышнему (два просителя-донатора, оплатившие работы) и заступничество Богоматери и Св.Иоанна Евангелиста перед Троицей.
Внизу, над скелетом надпись: Я был тем, чем вы являлись, и ВЫ будете, тем, чем являюсь я (примерный перевод).