Караваджо (1573-1610)
Гадалка
1596-97 г, холст, масло, 99 x 131 см
Лувр, Париж
Микеланджело Меризи был прозван Караваджо по месту своего рождения в местечке Караваджио близ Милана.
Талант Караваджо был смелый, пламенный, полный силы, хотя художника часто упрекали, что он ищет истину далеко от идеала. Одаренному неудержимым воображением и в высшей степени владеющему живописной техникой, ему пророчили великое будущее, если бы... Если бы он вникал в правила (до него уже открытые), если бы не обращался к безусловному копированию природы, если бы не впадал в тривиальность и частые анахронизмы, если бы он изучал произведения древних...
Художника упрекали за то, что в рисовании он "следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам".
Один из первых биографов художника писал: "Когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, чтобы он воспользовался ими для изучения, он, протянув руку и указав на толпу, ответил только, что для мастеров достаточно натуры. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу..."