К. Брюллов (1794-1881)


Сон монашенки

1831г, бумага, акварель, лак, 22.5х27.4
Государственный Русский музей,Санкт-Петербург

Картина наполнена юмором, некоторой вольностью и фантазией автора. У Брюллова на этих картинах водянистая легкость сменяется плотным изображением благодаря тому, что он стал применять бронзовый порошок. Это делалось для того, чтобы добавить металлического блеска разным деталям интерьера или для усиления декоративности.

Темные места художник усиливал лаком и клеем. Цвет стал плотным, лист бумаги уже не просматривается, как в водяной акварели. Именно благодаря этим приемам акварельная картина кажется четкой, иллюстративной. За окном – синяя ночь. В келье спит молодая монашка, в изголовье – распятие, над головой висит горящая лампада. Дверь приоткрыта, в нее заглядывает смотрительница. А монашке в это время снятся любовные картины, подсвеченные золотистым светом.