Рафаэль Санти (1483-1520)

Обручение Марии

1504г, дерево, масло, 170 x 117 cм
Пинакотека Брера, Mилан

Примерно между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини Рафаэль написал для церкви Сан-Франческо в небольшом городке. Читта ди Кастелло алтарный образ "Обручение Марии" - произведение, которое достойно завершило ранний период его творчества. Впервые Рафаэль отказался от анонимности и уверенно объявил себя как создатель работы.

Картина (подписанная и датированная: RAPHAEL URBINAS MDIIII) была приобретена семьей Албиццини (Albizzini) для капеллы св. Иосифа в церкви Св. Франциска города Читта-ди-Кастелло (Città di Castello) в Умбрии. В 1798 она попала в руки наполеоновского генерала Леки (Lechi), который продал её миланскому арт-дилеру Саннаццари (Sannazzari). В 1804 году тот завещал картину центральному госпиталю Милана. Но уже в 1806 году она была приобретена для Музея Академии изящных искусств Брера Евгением Богарне.

В 1798 город был вынужден пожертвовать работу генералу Лечи, Наполеоновскому армейскому офицеру, котрый продал её миланскому продавцу картин Санназзари, который в 1804г завещал картину главной больнице Mилана. Двумя годами позже она была приобретена Академией Искусств и передана в Пинакотеку Брера.

Здесь ещё чувствуется влияние Перуджино. Возможно, и тема навеяна работами Перуджино:

"Передача ключей Святому Петру", 1481-1482гг, фреска Сикстинской капеллы

и "Обручение Марии", 1500-04гг, Музей изящных искусств, Каны.

"отчетливо сказалось возросшее мастерство Рафаэля, до тонкости усовершенствовавшего и превзошедшего манеру Перуджино. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи."(Вазари)

Купол храма, очень напоминает стиль Браманте, друга и наставника, но в лицах - видна индивидуальность молодого мастера.

Рафаэль Санти