Пфанцельт Лукас Конрад (1684-1754)

Портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли

1750 - 1760-е гг., xолст, масло,73х62 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Этого человека смело можно назвать одним из крупнейших зодчих России середины XVIII века. Род Растрелли происходит из Флоренции. Дед будущего архитектора в 1670 году получил дворянский герб и очень этим гордился.

Отец Бартоломео Франческо, Карло Бартоломео был скульптором, работал в Риме, Париже. В 1715 году после смерти французского короля Людовика XIV Растрелли - отец понял, что будет трудно заработать на жизнь при новом государе, которому было всего 5 лет, и поэтому принял предложение работать в России.

Таланту Растрелли младшего русское искусство обязано блестящим расцветом дворцового ансамбля. Его мастерство превратило город-порт и город-крепость в город дворцов.

Приехав с отцом в Петербург шестнадцатилетним мальчиком, он нашел в России свою вторую родину. Здесь протекал и весь творческий путь этого великого зодчего, сформировался и расцвел его замечательный талант.

Крупнейшими произведениями Растрелли являются: Смольный монастырь (с неосуществленной колокольней высотой 140 м), Екатерининский дворец в Царском Селе, дворец Строгановых на Мойке в С.-Петербурге, Большой дворец (перестройка) в Петергофе, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве.

Россика