Рубенс Петер Пауль (1577-1640)

Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын

конец 1630-ых г., дерево, масло
Метрополитен музей искусств, Нью Йорк, США

Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц,(родился в 1633г) или Питер (1637г).

Рубенс, горячо любивший молодую жену, (при женитьбе, в 1630г, ему было пятьдесят три, а ей - шестнадцать) написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами (попугай, считался символом Девы Марии, идеальной матери; кариатида, сад - подразумевают изобилие).

Картины Рубенса с образом Елены Фоурмент будто отражают всю их семейную жизнь, причем показанную в самые радостные ее моменты. Видимо, таков был Рубенс.

Несмотря на многие трудности, которые ему пришлось испытать и перенести, включая тяжелые прииступы подагры и необходимость в последние годы писать картины левой рукой, так как правая рука ему уже не повиновалась, это никак не отразилось на образах и общей эмоциональной тональности его искусства. Он по-прежнему собран, жизнерадостен, творчески неистощим как на замыслы, так и на их исполнение.

Правая рука одета в перчатку и скрывает от нас пораженную подагрой руку.

Автопортреты