Испанская живопись XV-XIX вв. (2 часть)

Карта раздела

часть 1
часть 2
часть 3
часть4

ЭЛЬ ГРЕКО, (1540 -1614)
родился на Крите, в те времена, когда островом еще владела Венецианская республика. Он рано проявил свои художественные способности, но вряд ли смог бы получить на достойное образование на Крите и потому едет в Венецию, где в 1568 году учится у великого Тициана. В 1572 году художник отправляется в Рим для изучения памятников античности и творений Микеланджело, глубоко его волновавших. В 1577 году Эль Греко уезжает в Испанию.

Но вкусы королевского двора не могли удовлетворить художника, выросшего на традициях венецианской живописи и впитавшего в себя основы итальянского маньеризма. Поэтому вскоре художник перебирается в Толедо, древнюю кастильскую столицу, и отныне с этим городом связаны все его удачи и поражения.

ХУСЕПЕ (Хосе) ДЕ РИБЕРА (1591-1652)
— знаменитый испанский живописец, гравер, и чертежник и один из лучших офортистов Европы времен барокко. Член Римской академии Св.Луки (1626 г.). "Espanoleto" (Маленький испанец) называли в Италии Рибера и считали одним из последователей Караваджо.

ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАН (1598-1664 г.)
— знаменитый испанский живописец, один из самых ярких представителей севильской школы, мастер монументальных композиций. Неповторимый художник религиозных сцен, он выполняет не только серии религиозных картин, но и изображает жизнь монастырей, их легенды, рисует прославленных или канонизированных монахов и становится «персональным» художником монастырей.

В 1629 году магистрат Севильи предложил Сурбарану обращается к мастеру с просьбой стать городским живописцем, предоставив для этого мастерскую. До преклонных лет художник не покидал любимую Севилью, и все его творчество неразрывно связано с ней.

Талантливый мастер даже в нехарактерной для его творчества тематике (мифология, история) сумел создать мощные монументальные произведения.Он получил звание придворного художника, и его биограф Паламино пишет, что Филипп IV сказал мастеру при этом: «Живописец короля и король живописи». И все же излюбленным жанром светской живописи у Сурбарана был натюрморт. Как тонкий мастер композиции, умеющий до мелочей передать фактуру неживой природы, он изумляет силой колорита и простотой.

Музей Прадо - испанская живопись