Испанская живопись XV-XIX вв. (1 часть)
Карта раздела
часть 1
часть 2
часть 3
часть4
Жемчужина музея — коллекция испанской живописи. Ни в одном другом музее мира не собрано так много работ испанских художников. Многовековая война с арабами привнесла в испанское искусство, с одной стороны, тонкие мотивы резьбы гренадских халифатов и живописное хитросплетение арабской вязи, с другой — острое отторжение пусть рафинированной, но чужой культуры. Именно в этом неприятии сформировалась обостренная религиозная экзальтированность испанского искусства.
ПЕДРО БЕРРУГЕТЕ (ок.1450-1504)
работал при дворе Карла V работал. Родился он в Испании. Для получения образования, вместе с братом-художником, они отправились в Италию, где работали подмастерьями у Микеланджело. Вернувшись в Испанию Педро, отдал свое предпочтение живописи. Брат продолжал совершенствоваться в скульптуре и архитектуре Можно сказать, что они стали первыми придворными художниками в Испании.
ФЕРНАНДО ГАЛЬЕГО (ок.1440-1507)
был главным кастильским живописцем того времени. Стиль работ Гальего имеет сходства с работами Дирка Бoутса (Dirk Bouts), и считают,что он начинал своё творчество в Нидерландах.
ЛУИС ДЕ МОРАЛЕС (1520-1586)
родился в Бадахосе и, видимо, не покидал Испанию(прозвище - "El Divino" -"Божественный"). В его творчестве чувствуется влияние художников нидерландской школы, работавших тогда в Испании. Его работы посвящены религиозным темам. Он тщательно выписывает мелкие детали, картины его кажутся покрытыми эмалью.
АЛОНСО САНЧЕС КОЭЛЬО (1531-1588),
крупный испанский художник середины XVI века, был учеником Антонио Моро, фламандского мастера, жившего и творившего в Испании, испытывал он и влияние творчества Тициана. Коэльо был придворным живописцем при дворе короля Филиппа II. Ему приходилось исполнять различные заказы, но самой сильной стороной его творчества был портрет.
Музей Прадо - испанская живопись