Испанская живопись XV-XIX вв. (3 часть)

Карта раздела

часть 1
часть 2
часть 3
часть4

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660)
, полное имя Диего Родригес де Сильва Веласкес — великий испанский живописец, большой мастер портрета. Придворный живописец испанского короля Филиппа IV (с 1623 г.), член Академии Св. Луки в Риме, кавалер почетного рыцарского ордена Сант-Яго.

«...Веласкес дает нам представление о людях его времени... Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом... художник убеждает нас в том, что его Филипп — подлинный король»,— писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.

Действительно, творчество придворного мастера, коим являлся Диего Веласкес, напоминало работу прилежного летописца, который без прикрас фиксировал для потомков жизнь своего поколения. Недаром король Испании, восхищенный изображавшими его портретами, говорил о Веласкесе: «Мой художник стал зеркалом нашей жизни».

В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», живописец главное место отводил человеку—лучшему, что создала природа. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи.

Веласкес почти не писал картин на религиозные темы, зато позволял себе написать не только пьяного Вакха, но даже и обнаженную натуру, то есть то, что ни одному испанскому художнику в XVII веке не было разрешено. Но за это он писал нескончаемое количество портретов короля, членов королевской семьи, приближенной знати. За все нужно платить.

АНТОНИО ДЕ ПЕРЕДА (1611-1678)
родился в Мадриде. С этим городом связана вся его жизнь. Творческие интересы Переды не выходили за рамки чисто мадридского искусства, хотя поиски напряженности цветовой гаммы приближали его к исканиям венецианцев.

Он писал множество работ на самые различные темы. Здесь были и картины религиозного содержания и большие полотна, отражающие видные исторические события. В его работах чувствуется влияние Веласкеса. и Риберы. Колористически его увлекала цветовая насыщенность произведений Тициана.

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682)
(БИОГРАФИЯ )
выдающийся испанский живописец, болшой мастер религиозной и жанровой живописи. Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г.).

МурильоНепорочное зачатие

Им были написаны различные варианты мадонн. Он мастерски сумел передать на этих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».

Музей Прадо - испанская живопись