Испанская живопись XV-XIX вв. (4 часть)

Карта раздела

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4

ХУАН КАРРЕНЬО ДЕ МИРАНДА (1614-1685)
начальное художественное образование получил в Мадриде. Судя по его работам, он выезжал в Италию для изучения творчества Гвидо Рени и Тициана. Возвратившись в Испанию, Карреньо быстро добился признания и скоро стал придворным королевским живописцем. Он писал картины на религиозные сюжеты, но его творческая индивидуальность раскрылась в жанре портрета.

ЛУИС МЕЛЕНДЕС (1716-1780)
родился в Неаполе, где и сформировались его творческие пристрастия — под влиянием традиций итальянских мастеров натюрморта Рекко и Руополо. Достигнув творческой зрелости, он переехал в Испанию, где стал признанным мастером натюрморта. Мелендес впитал в себя творческое наследие в решении натюрмортов Сурбарана. Его картины заметно отличаются от столь известных голландских натюрмортов XVII века. В своих произведениях он пытается самыми простыми средствами передать поэзию обыденных вещей. В Испании его зназывают "Испанский Шарден" (El Chardin hispano)

ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ (1746-1828),
великий испанский живописец, родился в маленьком местечке Фуандетодос. Художественное образование он, по-видимому, получил в Сарагосе у Хосе Мартинеса. В 1763 году Гойя отправляется в столицу в надежде добиться успеха.

В Мадриде он довольно быстро женится на сестре Франсиско Байеу, королевского живописца, который писал картоны для шпалер, но, кроме того, работал в жанре портрета, делал эскизы для росписей плафонов на мифологические и религиозные сюжеты для королевского дворца. Франсиско Байеу был учителем Франсиско Гойи. У такого человека было чему поучиться.

Видимо, благодаря семейным связям художник получает первые заказы — на исполнение картонов для королевской фабрики гобеленов. Успех и признание пришли к нему в 1780 году: он становится членом академии Сан-Фернандо. Став признанным и модным живописцем, Гойя пишет множество работ как на религиозные, так и на светские темы.

Особое место в его творчестве занимает портретное искусство, непревзойденным мастером которого был художник. С 1786 года он придворный живописец Карлоса III, а после его смерти в 1799 году — нового короля Карлоса IV, семью которого художник показал на многих портретах.

ВИСЕНТ ЛОПЕС ПОРТАНА (1772-1850)
начал учиться в академии живописи, в Валенсии, c тринадцати лет. Он был способным учеником, и, получив диплом, продолжил обучение в Мадриде. Он возвратился в Валенсию в 1790 и, позже, стал вице-директором живописи в академии, где он учился мальчиком. С 1814г. Лопес работал художником при дворе Фердинанда VII, испанского короля. Вскоре, он был назначен главным королевским живописцем, наряду с Франсиско Гойей.



Музей Прадо - испанская живопись