История музея ПРАДО

Краткое знакомство c художниками

часть1   часть2   часть3

При Филиппе II была собрана великолепная художественная галерея, состоявшая не только из произведений на религиозные темы, но включавшая также портреты и жанровые картины. Живописные коллекции испанской короны были помещены в загородном королевском дворце Эль Прадо, однако видеть их могла только придворная публика. Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. Самая католическая страна в мире свято блюла религиозное чувство своих подданных, и они допускались к ознакомлению лишь с религиозной живописью.

Пребывание на престоле ничего не смыслившего в искусстве Филиппа III (1578-1621), не пополнило королевскую коллекцию. Он даже сумел подарить своему кузену, императору Священной Римской империи, картины Караваджо, ныне украшающие Венскую галерею. Только созданные в это время в Испании картины Рубенса и приобретение некоторых других его работ как-то сгладили эти потери.

В противовес Филиппу III его наследник Филипп IV (1605-1665) был страстным коллекционером и ценителем искусства. Он предписывал своим послам в разных странах внимательно следить за художественным рынком и приобретать все лучшее для Испании. Много замечательных работ этот король сумел купить при распродаже художественной коллекции Рубенса после смерти художника. Так в Испанию попали поздние работы этого мастера, а также полотна Иорданса и Ван Дейка.

Приход на испанский трон Бурбонов означал и смену вкусов правителей страны. При Карлe III (1716 - 1788) королевскую коллекцию заполнили произведения французских мастеров второго эшелона. Его любимым художником был немецкий мастер Антон Рафаэль Менгс, работы которого долгое время служили образцом для испанских художников.

История-3

Музей Прадо-начало