Интерьер Сикстинской капеллы

Итак, входим и застываем в восторге. Прямоугольный зал (~40,93х13,41) с дугообразным потолком (в виде бочки) поражает красотой фресок. Стены, потолок и расписанные великими мастерами поражают.

Конечно, наш взор сразу обращается к потолку, гениальной работе Микеланджело, и всё же Капелла не была бы столь прекрасной, если бы не общая работа других мастеров. Потому начнём осмотр по порядку.

Оформление Сикстинской капеллы можно разделить на 3 уровня.

1 уровень

Гобелены скрывают двери в служебные помещения. Во времена Возраждения это были гобелены изображавшие события от Евангелия и из жизни апостолов, выполненные по рисункам Рафаэля, и ткались они в 1515-1519г, в Брюсселе.

Мраморный, мозаичный пол, по которому движется процессия, до и после мраморной ограды, к самому Папскому трону и местам кардиналов(слева) выполнен изящно, с необыкновенным мастерством. Обычно кардиналов, присутствующих на службе, 12

Ложа сбоку, имеющая, примерно, 52кв.м., имеет крышу и впереди - мраморную балюстраду(ограду). Здесь размещается во время службы хор.

Великолепное мраморное ограждение отделяет пресвитерию от нефа. Ограждение и мраморная балюстрада, которая украшает кафедру проповедника, были созданы скульпторами Мино де Фьезоло, Андреа Брегно и Джиованни Далмата.

Верхние столбы ограды - первоначально из позолоченного железа, но теперь из декоративно обработанного дерева; выше - ряд канделябров. На двух мраморных плитах внизу - эмблемы Сикста IV; другие украшены растительными мотивами. Ворота были выполнены Мино де Фьезоло и Джиованни Далматой.

Первоначально часовня была разделена оградой и мозаичным полом на две равные части - неф для непосвещенных (просто людей) и пресвитерии для духовенства. Но пермещение ограды в более поздние годы сделал неф меньшими, пресвитерию намного больший. Эти элементы художественного оформления, вместе, создают интерьер, очаровывающий мастерством и красотой.

Богато украшенная входная дверь расположена напротив алтаря. В неё входят только в праздничные и воскресные дни.

2 уровень -Фрески стен

В 1481 Римский папа Сикст IV Делла Ровера пригласил мастеров из Флоренции и Умбрии, живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли, чтобы украсить стены фресками (Согласно Вазари, Лука Сигнорелли был также вовлечён в художественное оформление. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481 до мая 1482. Все стены были расписаны огромными фресками размером,примерно, 345 x 555. Всего было написано 16 фресок.- по 6 на продольных стенах и по 2 на поперечных. Однако, при росписи фрески Страшного суда(алтарная стена) - 2 фрески были уничтожены.

Подробнее

3 уровень — окна и ниши с арками, где изображены бывшие папы.

Выше верхнего карниза расположены арки c люнетами,на которых изображены предки Христа (расписанными позже Микеланджело), которые переходят в треугольники с изображением других предков Христа.

Подробнее

Каждое окно, с двух сторон, обрамлено фиктивными (нарисованными ниже арок) нишами с изображеними первых римских пап, котрые занимали этот пост во времена большого преследования церкви. Пап арестовывали, заключали в тюрьму и унижали различные светские правители, заставляли отречься, свергали и, даже убивали. Их образы запечатлены в этих фресках, которые кажутся скульптурами. Написаны они теми же мастерами, которые создали фрески второго уровня.

ПОТОЛОК (плафон)

вид потолка до 1508г

вид современного потолка после 1512г

Такой вид имела Сикстинской капелла в дни Сикста IV, перед изменениями Микеланджело. Он был исполнен Пьером Маттео де Амелиа в виде фрески звездного неба, украшенного блестками.( фреска Пирса Маттео де Амелиа).

В 1508г новый Римский папа, Юлий II Деллa Роверa, племянник папы Сикста IV, поручил Микеланджело расписать наново потолок; работа была закончена между 1508 и 1512. Два окна были закрыты. теперь там фреска Микеланджело. Все паруса, карнизы пилястры потолка не лепные, а расписаны.Высота капеллы 20,70 м,прямоугольный зал (~40,93х13,41). сколько же усилий стоило на такой высоте, так талантливо задумать и выполнить этот шедевр В прежние времена, чтобы рассмотреть все разнообразие изображений,художники запирались в Сикстинской капелле на ночь.

Подробнее

СТРАШНЫЙ СУД - алтарная фреска

Страшный суд был заказан Микеланджело Папой Римским Клементом VII (1523-1534) незадолго до его смерти. Его преемник, Павел III Фарнезе (1534-1549) потребовал от Микеланджело быстрого выполнения этой работы. И вот,В 1534 году, почти через четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор переезжает в Рим и приступает к работе над одной из самых грандиозных фресок за всю историю мировой живописи.

Сцену «Страшного суда» художник показывает как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы.

Если раньше творчество Микеланджело было проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает человека беспомощным перед лицом этой судьбы.

Подробнее